Забрать свой “агрегат” к себе в гараж удалось только после еще одной недели тягостных ожиданий, да и то пришлось тащить его на буксире (своим ходом он бы просто недоехал, да и жалко было “рвать” машину после полутора лет стоянки на приколе). Но когда все это произошло, то закипела бурная работа по оживлению “старичка”!:)
Те полтора года которые простоял мой “403-й” под открытым небом не прошли ему даром… Злобные дети погнули капот и крышу, пришли в негодность все резиновые патрубки системы охлаждения (да и радиатор тоже пострадал, отгнила “соска” шланга “печки” на радиаторе), а о кузове и говорить не приходиться… Сильно прогнили полы водителя и переднего пассажира (всему виной неправильно собраная в свое время “печка”, из которой вода лилась прямо на днище), не остались без внимания ржавчины и пороги, прогнил к сожалению и багажник… Пласмассовая отделка кузова превратилась в труху. Всему виной то, что старый хозяин не сильно следил за состоянием машины… Вобщем две недели ушли на чистку подкапотного пространства (мотор был загажен капитально ! После чистки крышки головки блока, на ней обнаружилась заодская выштампованная надпись, которую закрывал слой грязи… :)), просто чистке салона от всякого лишнего мусора (поверьте, его было много :)), пайку радиатора и покупки необходимых запчастей. Но это было не напрасно ! После всех проделанных процедур и восстановления родной системы зажигания (старый хозяин пытался сделать “противоугонку” путем цепляния на замок зажигания всяких непонятных реле и переключателей, которые с большим успехом были мной отключены и выброшенны :)) моторчик заработал как часы ! Завелся мгновенно, с пол оборота !:) Правда пришлось маленько отрегулировать зажигание но это все издержки… :)
“Ну а теперь покатаемся…” – подумал я нажимая на педаль сцепления и включая передачу. Но не тут то было :(. Вроде как все шло нормально, но при отпускании сцепления мой “старичок” даже не дернулся… Сначала я не понял в чем дело, только услышал легкое шелестение. В голову стали приходить догадки о причине этого звука… Когда я поставил машину “на яму” и разобрал сцепление все стало ясно, и догадки оправдались… Срезало все пружины диска сцепления :(. От диска осталась только куча поломаных остатков фрикционных накладок и ступица…
КПП я тоже решил снять, и недаром. Между кулисами привода коробки и пружиной заднего хода вместо зазора в положеные 0.1 мм, был зазор порядка 5, а то и 10 мм. Вобщем передачи приходилось ловить. Задняя включалась иногда, да и то с большой неохотой, а третья вобще ни в какую…
Прошла еще неделя и я наконец-то поехал на автомобильный базар. И скажу Вам поездка удалась ! На базаре я неожиданно для себя откопал новые передние крылья ! Причем когда я услышал цену, то даже переспросил (думал у меня со слухом не все в порядке :)) ! Купил и заднее стекло, которое мне выбили во дворе у старого хозяина все те же деточки… Ну и конечно же новое сцепление !:) Причем на базаре я сделал для себя одно очень интересное открытие, запчатей на мою машину как говорится “завались” !:)
После установки нового сцепления мой “дедуля” медленно, но верно выполз из гаража !:) Радости было как говорится “полные штаны” !:) После первых “тренировочных заездов” (заезды проводились на територии гаражей в 2.15 ночи !:)) отрегулированное “на яме” сцепление захандрило и пришлось вновь заежать в гараж на регулировку… Но уже через пару дней мой “старичок” уже бегал во всю по стоянке ! Вызывая у некоторых добрую улыбку, у кого смех (убил бы !), а у кого испуг !:) Пугались в основном звука моего выхлопа !:) Представьте себе звук выхлопного тракта полного дырок и глушителя с “офигительной” дыркой посередине ! Вот вот, не то что трактор ! Еще хуже !:) Но на это я не обращал внимание, главное что мой “старичок” зашевелился !:) Портила картину только невключающаяся или включающаяся через раз “3-я” ! Было решено регулировать тяги коробки (благо дело регулировочная тяга всего одна !:) Это из-за того что механизм переключения передач у меня находился на руле) и заменить резино-металические втулки этих самых тяг, но не тут-то было !:( Одна тяга оказалась самодельной и еще к тому же короче положенного на 30 мм. ! При нормально отрегулированной коробке рычаг КПП становился на упор и можно было включить только “1-ую” и “заднюю”, а на “2-ю” и “4-ю” просто нехватало хода рычага !:( Да и третья так и не появилась !:( Пришлось изготовить новую тягу, из подходящего по размерам прутка (хотя позже с старых запчастях, которые мне отдал прошлый хозяин, обнаружись новая заводская :)). Когда новая тяга стала на место, то передачи стали включаться легко и четко ! А вот “3-я” так и хандрила !:( Но на исправления этого дефекта нехватало времени… И пришлось на переоформление ехать на трех передачах. Переход со “2-й” на “4-ую” проходил “на ура” без какой либо хандры со стороны мотора (за это спасибо мощьной и тяговитой передаче заднего моста. Как никак у меня стоит передаточное число 4.55 :)). Преоформление прошло без каких либо преключений, несмотря на то что мотор на машине был не родной и номера в техпаспорте и на моторе несовпадали. Огорчило только то, что пришлось за переоформление заплатить цену в 2 раза превышающую цену машины (законы у нас просто супер ! Да и бюрократия в месте с налогами на высоком уровне :() ! Приключения начались по дороге в гараж !:) Засорился одноразовый фильтр тонкой очистки топлива, который битый час “компосировал” мне мозги ! Мотор просто глох ни с того ни с сего ! Как будто начинал “запариваться” бензонасос (это любимая болезнь “Москвичей” всех поколений :)), и после некоторого времени “прохлаждения” на обочине мотор спокойно запускался ! Но причина нашлась быстро, фильтр был снят, и послужил доказательством невиновности бенонасоса !:) После чего я спокойно добрался до гаража !:) А на следующий день я уже получил новые техпаспорт и номера !:)
Следующие несколько недель прошли без особых приключений и свелись к поиску новых прогнивших дырок (для меня подобные вещи не в новинку), которых как оказалось на редкость мало !:) Но потом мой покой был нарушен… На меня взъелся хозяин гаража, возле которого стояло мое “сокровище” ! Это заставило подумать о покупке своего гаража, да и нехотелось мне держать своего “красавца” всю осень и зиму под открытым небом. И через неделю поисков гараж был куплен, на стоянке в 15 минутах ходьбы от дома (теперь можно было сидеть в гараже хоть до поздна :)) ! Пришлось конечно привести гараж в порядок… Хотя пол был сделан не до конца, а “яма” оставляла желать лучьшего… Но лучьше машина в гараже, чем вне его !:)
Перегон в “старичка” в новый гараж прошло без приключений… Приятно черт побери ехать на своей машине по городу !:) Испытываешь такие не передаваемые чувства ! Правду говорят люди, что машина как женщина… Ее действительно невозможно не любить… Любить даже не то слово, к машине нужно испытывать безумную страсть ! Как это случилось в моем случае ! :) Я буквально заболел этой машиной… Я немог и дня прожить без того чтоб не зайти в гараж и не поговорить со своим “красавцем”, не погладить его по помятой но безумно любимой крыше !:) Вобщем я действительно влюбился !:)
Когда машина была уже в новом гараже, началось самое интересное !:) Разборка и подготовка к сварке ! Мне это представлялось таким легким и простым… :) Представления вскоре разбились о каменные стены реальности… Открутить закипевшие болты и гайки была задача не из простых… Впрочем все по порядку…
Первым делом я решил разобрать передок. Вобщем снять крылья (со сквозными дырками :)) и прочее оперение… Задача оказалась не из легких… Некоторые болты откручивались без особых усилий, некоторые просто ломались, но некоторые все таки продолжали упорствовать ! Правда против стаера, болгарки и ножовки они не устояли !:) С левым передним крылом пришлось провозиться два дня, с правым чуть меньше часа… Самое поразительное было под крыльями ! Под вздувшимся слоем заводской мастики и краски, я обнаружил почти нетронутую заботливыми руками грязи, и прочей мерзости которая лежит у нас на дорогах, заводскую грунтовку ! А под грунтовкой новый “белый” металл !:) Представьте мое удивление !:) Конечно маленькие пятнышки ржавчины были, но в основном это был совершенно нетронутый металл ! С подрамниками было тоже самое ! Под заводской мастикой, ни следа ржавчины ! Да, тогда делали на совесть ! Не то что теперь !:( Отдельно нужно сказать о креплении преднего бампера ! Который я снимал долго и нудно !:) С кронштейнов сам бампер снять не удалось.:( Черт бы его подрал ! Гайки прикипели к болтам, а фиксирующие квадраты от усилия просто срезались… Пришлось бампер снимать вместе с кронштейнами крепления оного к кузову и нижним декоративным фатуком в сборе.:) Гайки крепления кронштейнов к кузову откручиались с той же явной неохотой, но все таки поддались. Что несомненно обрадовало !:) Но огорчило состояние этого фартука и полки крепления замка капота, не говоря об отсутствии некоторых деталей отделки … Прошлый хозяин весьма изрядно бил передок, и эти детали превратились в кучу мятого железа !:( Только отдаленно напоминая о прежней округлой форме… Я уже приготовился к долгой и нудной рихтовке, но меня обрадовал отец !:) Он где-то увидел такой же как у меня Москвич. Я сразу без промедления рванул на то место… И действительно, там стоял почти разобранный 403 ! И о чудо !:) На нем были не покореженная радиаторная решетка, верхний декоративный хромированный “бублик” и фартук с полкой, а самое главное абсолютно ровные и не битые !:) Честно говоря мне стало безумно жалко этот Москвич… У меня, глядя на него, просто разрывалось сердце… Я решил найти хозяина и поговорить о покупке так нужных мне запчастей. Но соседи сообщили, что хозяин давно переехал, а машину оставил им… После того как я объяснил ситуацию они просто-напросто подарили мне то, что осталось от Москвича ! Как я был рад !:) Вы себе этого просто не представляете… В тот же день я снял все необходимое и (и даже немного больше, снял еще бампера, т.к. мои тоже были покореженными и кое-что из мелочевки), провозившись с отцом 3,5 часа под противным осенним дождем…
Не знаю почему, но мне захотелось запомнить эту машину, я снял с него заводской шильдик (с номерами кузова и мотора) и старый госномер, которые я отреставрировал и храню до сих пор… Ведь как никак, а именно этот Москвич отдал часть себя на восстановление моего “старичка”… За что огромное ему спасибо !:) Но это было только самое начало моих преключений... Продолжение не заставило себя долго ждать ! :)
Но, смотря что назвать словом «долго»… Машина простояла еще 2.5 года, но на сей раз не на улице, а в гараже. И под постоянным моим присмотром. Все дело в моей жизни, в которой за этот промежуток времени произошло много интересных событий ! :) Я писал диплом и окончив универ стал дипломированным специалистом в области радиотехники, и самое главное я познакомился с умопомрачительной девушкой которая в последствии стала моей любимой женой ! :) На все это ушло безумно много времени, но я все ж таки выделял хоть минутку времени для того чтобы забежать в гараж и «поговорить» с моим железным другом ! И после всех этих событий я опять занялся своим «старичком» ! :)
Работа закипела с новой силой, был куплен сварочник для переварки кузова. Папик предложил мне переехать в его каменный гараж и работать там (у папика просто море инструмента и всяких полезных разностей, что безусловно не могло не радовать !:)). В общем весна 2005 года обещала быть насыщенной. Но для перегона в отцовский гараж нужно что-то делать с выхлопным трактом… Мой (как видно по фоткам) был в полном драбадане… Мной когда-то был прикуплен выхлопной тракт 2140, не поставленный из-за того, что резонатор упирался в перекладину упора удлинителя коробки. Тогда на изготовление переходника не было ни времени, ни возможности. Но у меня появилась своя сварка, да и умничка женушка всегда подбадривала ! :) Было решено восстановить штатную систему выпуска, но немного мной модифицированную. Т.е. от выхлопного коллектора идет цельная труба до глушителя (но увеличенного диаметра), а в роли глушителя бралась новая прямоточная модель глушителя от 2140. Увеличение диаметра трубы и отсутствие резонатора позволят моторчику дышать по свободнее, а прямоток добавляет спортивный голосок ! :) Начался поиск подходящей трубы от коллектора к глушителю, и труба таки нашлась ! :) Она принадлежала какой то иномарке (убей бог не знаю какой), имела два гнутых колена и по конфигурации напоминала растянутую за кончики в высоту букву S с длинным нижним хвостиком… Мне тоже нужно было иметь на трубе два колена, вот я ее и забрал. В конце концов, лучше подогнуть то, что есть, чем гнуть заново ! :) Однако и здесь была проблема, мне то нужны два колена изогнутые в одну сторону, на трубе тоже два, но в разные стороны.…Как известно, девиз настоящих москвичеводов гласит: «Мы не ищем легких путей !» :), поэтому взяв болгарку в зубы я отпилил одно колено и развернул в зеркальное положение относительно прежнего положения. Потом все было аккуратно проварено и зашлифовано, получилось очень даже ничего… Плюс, почти совпадало с моим прежним коленом ! :) Это совсем меня подбодрило, но надо было еще дотянуться до глушителя, который ставился тоже не без «доброго» слова ! :) С этой проблемой мы с папиком тоже быстро справились, с резонатора был срезан длинный патрубок, а недостаток нужного расстояния был скомпенсирован вваркой трубы нужного диаметра между свежеизготовленным коленом и отрезком резонатора. После сборки и подгонки сего чуда решили проверить чего же у нас вышло… А вышло все просто на «УРА», после 2.5 лет стоянки (хотя в гараже, но все же) машинка завелась с пол оборота, и гараж наполнился звуком шикарного спортивного авто ! :) Интересно было видеть физиономию соседа по гаражу, который в тот же день на протяжении 3 часов безуспешно пытался завести своего «Жигуля»… Ощущение интересное, я даже начал испытывать гордость за своего питомца ! :) Не оплошал, показал красавец как надо заводиться ! :)Потом еще недельку я гонялся между гаражами, перенося всякие мелкие запчасти. Потом папик приехал и забрал все крупное: крылья, капот и остатки старого «железа». И именно в тот день дернула меня нелегкая сунуть свой нос в бочек главного тормозного… Глянул и зашевелились у меня на голове волосы ! В бачке не тормозная, а «черт знает что» серого цвета…По густоте данное «черт знает что» было похоже на густую сметану ! «Ну вот, приехали…» - подумал я. Теперь придется промывать всю систему и заливать новую тормозуху, а ведь еще 3 месяца назад я смотрел и все было нормально. То ли повлияло то, что тормозную долго не меняли, то ли я с дуру булькнул вместо «БСК» чертову «НЕВУ» (хотя по запаху «БСК» трудно перепутать)… Вобчем непонятно, а с неисправными тормозами ехать как то жутковато ! Решил в выходные топать на базар за всем необходимым, т.е. за тормозухой и новым бачком главного тормозного… Который давно надо было менять. По ходу решил купить спирту…Тока не для внутренних растираний, а для промывки системы разумеется ! :) Можете себе представить лица продавщиц в аптеках при постановке вопроса: «Скажите, а у Вас спирт есть ?…Ага есть, ну тогда мне пол литра пожалуйста !» :)
В общем все купил, и тут как на зло ударили морозы и засыпало все снегом… И это в марте месяце !!!!! Тоска блин зеленая…Опять две недели ожидания. И вот, свершилось !!!! Потеплело !!!! Как только установилась нормальная, теплая и солнечная погода я снова с папиком смылся в гараж, прихватив при этом все прикупленные мной пюзырики…
Все началось весьма неплохо, мы подняли на домкраты задний мост, сняли колеса… Нашли и отчистили от грязи штуцера для прокачки тормозов, даже промыли систему… Выперло из нее дряни конечно много. И назвать «ЭТО» тормозной жидкостью язык не поворачивался ! Поменяли разбитый бачок. При промывке системы я думал, что на запах чистого медицинского спирта сбегутся все районные алкоголики, но и тут мне повезло… А вот когда залили чистую тормозуху и начали прокачивать тормоза, начались проблемы… Задний контур прокачался без особых проблем, а вот при прокачке переднего разорвало один из манжетов главного тормозного… Я уже приготовился к походу в выходные на базар, но тут папик вспомнил что у него в гараже есть точно такой же новый! :) Ну что делать, на машину и в другой гараж ! Привезли ко мне, разобрали прочистили, пытаемся поставить… Поставили, не подходит, надо менять шток привода педали… Снимаем, разбираем и вынимаем новый шток. Ругаясь и вспоминая всю семью конструкторов пытаемся вынуть стопорную шайбу из старого цилиндра (впрочем то же было и при попытке сделать подобную операцию на новом, т.к. на старом штоке скоба привода педали не резьбовая, а приварная), вынули и переставили штоки местами… Собирать, опять «грабли»… Не лезет поршень, вот собака, в первый же раз прекрасно заходил ! Ладно, аккуратненько помогая маленькой отверточкой все ж таки ставим все на место и собираем. Ставим наместо, прикручиваем все трубки, пробуем качать…Ну что ж за напасть, из под уголка крепления «жабы» (гидравлического выключателя «стоп» сигнала) и заднего контура начинает безбожно литься тормозная…В итоге оказываются разные торцевые гайки главных тормозных…На старом есть площадка, на новом нету. Опять вспоминая генеалогическое древо конструкторов и их самих снимаем, разбираем и переставляем «злобные» гайки ! Собрали…Фух, получилось ! Полученный симбиоз главных тормозных успешно заработал ! Прокачали по новой все контура, поставили колеса и конечно же поехали кататься и проверять «новые» тормоза ! :) Тормоза получились то, что надо ! :) Педалька тугонькая, лишнего хода нет ну прямо лапочка ! Куда там до нас иномаркам !!!! :)
И наконец то !!!! Еще через недельку мы пошли в гараж, сначала в отцовский за аккумулятором, дабы перегнать мое детище. :) Как и с какими выражениями, мы несли аккумулятор я скромно умолчу, но скажу что удовольствия было мало… :) И вот добрались до моего гаража, поставили наместо «батарейку» и дернули в путь ! :) Выражения лиц проезжающих мимо водил надо было видеть ! :) Кто дико бил по тормозам и вываливался из окон, кто неистово сигналил и улыбался.. В общем всем нравился мой агрегат ! :) И так доехали… В следующие выходные пошла полным ходом разборка, дефектовка моего авто и подготовка гаража к ремонтным работам ! :)